Российским производителям упростят оформление торговых марок
25 июля 2019, 21:02В гражданском законодательстве появится новый объект интеллектуальных прав - «географические указания», они же региональные бренды.
Закон, который способствует продвижению отечественной продукции и охраняет её от подделок, одобрили сенаторы на пленарном заседании палаты 23 июля. Зарегистрировать торговые марки можно будет, если в данной местности находится хотя бы одна важная стадия производства товара.
Согласно мировой практике, одним из действенных правовых механизмов является использование такого средства идентификации, как «наименование места происхождения товара (НМПТ). Именно наличие НМПТ на этикетке вина, сыра и других продуктов гарантирует потребителю особые, неповторимые свойства товара. Важно и то, что все стадии производства осуществляются в одном месте, и именно это определяет уникальность товара.
Но далеко не все российские производители могли зарегистрировать объект интеллектуальной собственности по правилам.
Проанализировав международную практику, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации разработали закон, который вводит новый объект правовой охраны - географическое указание.
- Для регистрации бренда по НМПТ требуется, чтобы все стадии производства были на одной территории, - пояснил один из авторов закона. - Благодаря разработанному закону, достаточно будет только одной важной стадии производства, размещающейся на территории данного субъекта.
Ещё одно отличие «географического наименования» от НМПТ - заключения на товары станут выдавать не федеральные министерства, а местные власти.
Согласно закону, Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки, этот срок может быть продлён по заявлению правообладателя на следующие 10-летние периоды.